Сайт семейной истории Петровых

Евдокия Федорова -

Степень родства МММММOМOМ

*Родилась: 1715 с. Страмки Белевский уезд Тульская губерния. Отец поп Федор Патрикиев - (1691 с. Стромки Белевский уезд Тульская губерния - после 1761). Мать Ксения Ильина - (1692 - между 1748 и 1755 с. Стромки Белевский уезд Тульская губерния).

 Умерла: 1795 д. Бутырлина Частоозерская волость Ишимский уезд

Замужем за Иван Григорьев - (1722 с.Березовое Лихвинского уезда - 1757 с.Березовое Лихвинского уезда)

внесенные в базу факты биографии

Переезд: до 1776 д. Бутырлина Частоозерская волость Ишимский уезд

Род занятий: : из духовного сословия

Источник: 3 Ландратские книги и ревизские сказки ( РГАДА ) [Ш!] . РС 1718 год; село Стромок; ; id=189; РГАДА. Ф. 350. Оп. 1. Д. 25. Л. 826-826об (0829-830.jpg)
в селе Страмке, церкви Рождества Пресвятыя Богородицы
Во дворе поп Петрикей 70 вдов. У него дети поп Аким 35 да дьячек Федор 27. У Акима попадья Авдотья 35 дети Прасковья 12 Агафья 9 Алексей 7 у Федора жена Ксения 27 дочь Авдотья 3 лет.
Итого в том дворе
мужеска полу 4, женска 5
всего 9 человек

Источник: Коломенская духовная консистория, Исповедные ведомости (ГАТО) [Ш!] . ИВ 1755 год; Стромок. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы; №1; id=200; ГАТО (Тула). Ф. 1770. Оп. 1. Д. 36. Л. 96
1 Жена ево Евдокея 35

Источник: Коломенская духовная консистория, Исповедные ведомости (ГАТО) [Ш!] . ИВ 1761 год; Стромок. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы; ; id=203; ГАТО (Тула). Ф. 1770. Оп. 1. Д. 61. Л. 459-459об
10 Вдова Евдокия 42

Источник: Лихвин и уезд, 1762 - 3 ревизия (+шв) . Ф.86.Оп.3.Д.14.Л.1003об
У него жена Авдотья Федорова дочь 35 лет взятая со стороны Белевского уезду села Стромка из духовного чина

Источник: Уктуз, Бердюжье и деревни 1782 - 4 ревизия Ишимского уезда (+шв) . Д.33.Л.738об-739 д.Бутырлина Частоозерской волости
У них мать Евдокея Федорова старинная 80

Источник: Уктуз, Бердюжье и деревни 1782 - 4 ревизия Ишимского уезда (+шв) . Д.33.Л.738об-739 д.Бутырлина Частоозерской волости

Источник: Лихвин и уезд, 1782 - 4 ревизия (+шв) . Ф.86.Оп.3.Д.14.Л.1003об
Вдова Авдотья Федорова дочь взятая со сторны Белевскаго уезду из села Страмки из духовнаго чину 35 /
У нее детей написанные в последнею ревизию
Василей 9 /
Андрей 5 /
Отданы на поселение в 776 году не возвращены и в рекруты зачтены

Источник: Ишимский уезд, 1795 - 5 ревизия Тобольская казенная палата (+шв) . Д.168.Л.32-32об (кадр 007576356:650-651) д.Бутырлина Частоозерская волость
У них мать Евдокея Федорова дочь 80 / умре в 795 году

Стромок - село Арсеньевского района Тульской облас Анатолий Луковкин ПРИСТУПАЯ к написанию очередной краеведческой статьи по истории села или деревни, - как говорили древние римляне, «от Ромула до наших дней», - приходится отвечать на основные три вопроса: когда образовалось данное селение, кто являлся его основателем и что означало его название. И если в нашем случае на первые два вопроса можно было как-то ответить хотя бы приблизительно, то на третий вопрос, сколько ни приходилось ломать голову, ответа не находилось. Выручил, как всегда, «господин счастливый случай». 1. …Дело было в 80-х годах прошедшего столетия. Я (Василий Константинович Гузеев) работал преподавателем одной из военных академий. Летом мы очень часто выезжали в лагеря, и на занятия приходилось отправляться на машинах или автобусах за несколько километров. Однажды, на занятиях по тактике и оперативному искусству пришлось отправиться за сотню километров. Оказались мы в Волоколамском районе Московской области. Время было обеденное, и мы остановились на перекур возле одной деревни со странным названием Страмницы. Как бывает в таких случаях, когда останавливаются военные, к ним обязательно подходят служилые люди. Так и в тот раз, к нам пожаловал восьмидесятилетний старик, отрекомендовавшийся, тем, что он служил у Рокоссовского. Поговорили о житье - бытье. И в конце разговора я поинтересовался у него, как же так: и местность хорошая, рядом лес и речка, а вот название для деревни выбрали какое-то неблагозвучное. И он поведал нам историю названия деревни. (Да простят меня женщины - это с их молчаливого согласия произошло оно). В добрые старые времена деревня принадлежала монастырю Волоколамского уезда. Заметим, кстати, что до 1490 года многие крупные монастыри имели две половины: мужскую и женскую - под общим управлением духовного отца. И как бы ни строги были монастырские уставы, случаи нарушения нравственности имели место, ведь монахи и монашки были молодыми, а жизнь иногда, несмотря ни какие запреты, требовала свое. Монастырское начальство строжайше наказывало за несоблюдение норм морали. И все, кто подвергался такому сраму (страму) подлежали выселению в дальние монастырские деревни под строгий надзор. Так, постепенно деревня и стала носить название Страмницы. Основа этого слова «срам» («страм»), что в словаре В. Даля трактуется как стыд, позор, поругание. И, безусловно, в первую очередь, это касалось лиц женского пола. 2. ПЕРЕХОДЯ к предмету нашего исследования - селению Стромок, уместно хотя бы коротко изложить некоторые сведения об истории местности, на которой оно располагалось. А располагалось это селение во времена Древней Руси на территории Верховского княжества (в верховьях Оки), куда входили более мелкие уделы (княжества): Новосильское удельное княжество, Белевское, Воротынское,Мезецкое, Одоевское. Мы уже писали о том, что удельные князья считали своим долгом в течение своей жизни отстроить на своей земле монастырь, чтобы священнослужители ежегодно в определенные дни читали акафисты (хвалебные песнопения) перед – всеми прихожанами, а князья считали, что в таких случаях память о них в лице потомком будет вечной. К примеру, белевские князья отстроили в 1525 году Белевский Спасо-Преображенский монастырь и приписали к нему во владение многие свои вотчины. Воротынские удельные князья не хотели отставать от белевских и отстроили Шаровкин (Шаровский), или Шаров-Успенский монастырь, располагавшийся близ села Ильинское Калужской губернии Перемышленского уезда, в девяти верстах к юго-западу от Перемышля, на правом берегу реки Жиздра, недалеко от впадения ее в Оку. Основан он был в XVI веке иноком Феогностом, скончавшимся в 1545 году. В 1684 году монастырь был приписан к Московскому Донскому монастырю. Согласно монастырским архивам Воротынские князья выделили монастырю вотчины: «С-цо Ильинское, деревня Митино на речке Песочне, да под той же деревней мельница, деревня Селюменевская, Петровская тож, село Варваренки на реке Пторе, деревня Кузменки на р. Пторе, с-цо Нижнее Олопово на р. Стольне, деревня. Момрякова, что на р. Оке; 15 пустошей, под монастырем, перевоз на р. Жиздра, рыбная ловля на р. Жиздра с бобровым гоном да под деревней Момряковой рыбная ловля по р. Оке, одного берегу полуверсты, а в другом месте, на р. Оке, где лавливали государевы ловцы. Да и монастырю же шесть озер с рыбными ловлями да плесо на р. Оке Дорогань, в коем ловил рыбу обще с живоначальные Троицы Лютиковым монастырем и бобровые гоны по обе стороны против своих берегов до Желоховских вод, что дал князь Воротынский, а к тому же Шаровкину монастырю луг отменный на Оке 21 десятины, сена ставили 120 копен, да Новосильского уезда село Голубки на р. Зуше с церковью Казанской Богородицы и деревню Городилово, в Белевском уезде в Погорельском стане село Страмок с церковью Рождества Богородицы. Всего в вотчинах в 1740 году числится крестьян и бобылей 1696 душ мужескаго пола». Из вышеперечисленных монастырских архивных документов можно сделать следующие выводы: село с самого начала принадлежало монастырю, и носило название, правильное написание которого было через букву «а» - Страмок, как в архивных документах, а стало быть, основа его — «страм», что означало, как и в первом случае: стыд, позор, поношение. Село относилось к наиболее удаленным селениям монастыря и можно с большой долей уверенности предполагать, что оно являлось ссыльным местом монахов и монахинь. 3. ДАЛЬНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ села Стромок равивалась следующим бразом. В 1764 году, 26-го февраля Екатерина II издает указ под названием «О духовных штатах». По этому указу от монастырей были отобраны все вотчинные имения, за оставлением им небольшой части земли и служителей, а вместо того на содержание назначено денежное годовое жалованье. Село Стромок из разряда монастырского владения перешло в государственное. Вместе с тем, заметно поубавилось и количество монастырей. По состоянию на 1762 г. были: 881 монастырь (скит, пустынь), а после 1764 года их стало 375. С Щаровкиным монастырем произошла следующая метаморфоза. (В 1775 году из-за появления в округе разбойников иноки покинули монастырь и перешли в Лютиков монастырь, куда перевезли все вещи. Через год он сгорел, уцелели лишь церкви, из коих часть ризницы передана в церковь села Ильинское). С 1764 года из села Стромок образовался самостоятельный приход, куда вошли дополнительно деревни Рахлеево и Мезгея. Существовавший в селе деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы был построен в 1866 году стараниями местного приходского священника Петра Воскресенского, церковного старосты - крестьянина Герасима Казанина и прихожан. Причт церкви на 1895 год состоял из священника и двух псаломщиков. За церковью числилось 39 десятин земли, из которых две десятины - усадебной и две сенокосной. 4. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД, начавшийся после революции 1917 года, ничего примечательного селу не дал. Была уничтожена церковь, село Стромок вошло в состав Рахлеевского сельского Совета, а сейчас - округа. И в настоящее время на карте района есть село Стромок. Но от села, по - существу, осталось лишь одно название. Доброго десятка жителей здесь не сохранилось. Из старожилов проживают: Кузьма Евдокимович Трегубов с супругой, Николай Иванович Лунев да Нина Петровна Скирдкова с мужем, а остальные — приезжие. В большинстве своем — дачники. Воду стромокские жители берут из колодца, а продукты (хлеб и прочее) покупают в Рахлеевском магазине. До него - километр с небольшим (по бездорожью проделывает каждый по необходимости). Село летом благоухает зеленью, сорняками, а поле, что подступает к Стромку, зарастает молодой порослью, Глядишь, со временем - лес будет. Из живности местное население все больше держит птицу да коз и рассчитывает лишь на свои силы да небогатую пенсию, которую зарабатывали всю свою сознательную жизнь. В. К. Гузеев, кандидат военных наук, краевед. А. И. Луковкин, кандидат технических наук, краевед. (Опуликована в газете «Арсеньевские вести» 27 марта 2002 года, №25)