Сайт семейной истории Петровых

Мария Иосифова Марсова (Тодорская)

Степень родства МOММOМOOOO*-1.1.4.3

*Родилась: 1797 Шелотская Троицкая церковь (60.370391, 41.69071). Отец священник Иосиф Петров Тодорский (1764 Шелотская Троицкая церковь (60.370391, 41.69071) - 1818 Шелотская Троицкая церковь (60.370391, 41.69071)). Мать Наталия Дмитриева Тодорская (Подъельная) (1765 Верховажскаого прихода деревня Боровичиха - между 1808 и 1812 Шелотская Троицкая церковь (60.370391, 41.69071)).

 Умерла: 1820 Шелотская Троицкая церковь (60.370391, 41.69071)

Замужем за священник Александр Васильев Марсов (1795 Вологодская градская Богородицкая церковь - 7.02.1859 Михаило-Архангельский Великоустюгский монастырь (60.76265, 46.306633))

внесенные в базу факты биографии

Источник: Вологодская духовная консистория, Исповедные ведомости ( ГАВО ) [Ш!] . ИВ 1800 год; №43. Шелотская Троицкая церковь; №2; id=5115/р35:25101; ГАВО (Вологда). Ф. 496. Оп. 19. Д. 22. Л. 062-063
2 той же церкви дьякон Иосиф Петров Тодорский 35
6 жена ево Наталья Дмитриева дочь 34
3 дети их Иван 10
...
8 Марья 3

Источник: Вологодской епархии Вельское духовное правление, Клировые ведомости ( ГААО ) [Ш+] . КВ 1804 год; №11. Шелотская Троицкая церковь; №3; id=984/р35:25125; ГААО (Архангельск). Ф. 1373. Оп. 1. Д. 29. Л. 61об-63
Дьякон Иофсиф Петров Тодорский природою той же церкви умершего священника сын, 39, посвящен в 1785 году грамоту имеет, обучался в Архангельской семинарии. В 1785 году за увоз подрясника у Архангельского собороного дьякона девятью рублями штрафован
у них дети
...
Мария, 7

Источник: Вологодская духовная консистория, Исповедные ведомости ( ГАВО ) [Ш!] . ИВ 1807 год; Шелотская Троицкая церковь; №2; id=5317/р35:25960; ГАВО (Вологда). Ф. 496. Оп. 19. Д. 29. Л. 284
2 второй священник Иосиф Петров сын Тодорский 42
2 жена ево Наталья Дмитриева дочь 41
Дети их
...
Дочери их
...
4 Марья 10

Источник: Вологодская духовная консистория, Исповедные ведомости ( ГАВО ) [Ш!] . ИВ 1812 год; №20. Шелотская Троицкая церковь; №1; id=1019/р35:24852; ГАВО (Вологда). Ф. 496. Оп. 19. Д. 34. Л. 253
1 священник Иосиф Петров Тодорский вдов 47
Дети его
...
2 Марья 15

Источник: Вологодская духовная консистория, Исповедные ведомости ( ГАВО ) [Ш!] . ИВ 1814 год; №33. Шелотская Троицкая церковь; №1; id=1060/р35:24845; ГАВО (Вологда). Ф. 496. Оп. 19. Д. 35. Л. 404
1 священник Иосиф Петров Тодорский вдов 49
дети ево
...
2 Марья 17

Источник: Вологодская духовная консистория, Ревизские сказки священноцерковнослужителей ( ГАВО ) [Ш!] . РС 1816 год; Шелотская Троицкая церковь; №1; id=92/р35:24839; ГАВО (Вологда). Ф. 496. Оп. 1. Д. 7213. Л. 127об-129
1 Священник Иосиф Петров Тодорский 46 / 51
...
Его же священника Иосифа Петрова Тодорскаго дочери:
Мария 18 лет

Источник: Вологодской епархии Вельское духовное правление, Клировые ведомости ( ГААО ) [Ш+] . КВ 1819 год; №68. Шелотская Троицкая церковь; ; id=756/р35:25390; ГААО (Архангельск). Ф. 1373. Оп. 1. Д. 38. Л. 204об-205
Вторый священник Александр Васильев Марсов, 24, природою Вологодской градской Богородицкой церкви умершего дьячка сын, посвящен в 1818м году и грамоту имеет
Жена его Марья Осипова природою той же церкви священника дочь, 22

Источник: Вологодская духовная консистория, Ревизские сказки священноцерковнослужителей ( ГАВО ) [Ш!] . РС 1834 год; Шелотская Троицкая церковь; ; id=102/р35:24823; ГАВО (Вологда). Ф. 496. Оп. 1. Д. 9559. Л. 246-252
Священник Иосиф Петров Тодорский 51 / умер в 1818-м году Вдов
...
Его же умершаго в 1818 году священника Иосифа Петрова Тодорскаго дочери:
Мария /умерла в 1820 году/

Источник: Поколенные росписи различных авторов . ; ; ; id=5595; Поколенные росписи разных авторов. Лев Толстиков - Тодорские. №. 4\1
4\1. Тодорский Иосиф Петров, 1765г.р., сын священника Шелоцкого прихода Петра Степановича Тодорского. В 1800г. диакон, в 1812г. – первый священник (духовник) Шелоцкой Троицкой церкви. Назначен на должность священника в 1806г. В 1812г. числится вдовцом. После 1812г. сведений о нем нет. Жена его Наталья Дмитриева, 1766г.р., умерла в 1806-1812гг. У них дети по состоянию на 1812г.: Иван, 1790г.р.; Дарья,
1794г.р.; Марья, 1797г.р.; Дмитрий, 1801г.р.; Татьяна, 1806г.р. (в 1825г. ей 20 лет и она проживала у своего брата священника Шелотской Троицкой церкви Дмитрия Иосифовича Тодорского).
ГАВО. Ф.496, Оп.1, Д.7169, Л.24об-25. Сведения о священно-церковнослужителях Вологодской епархии (Кадниковский, Вельский и Сольвычегодский уезды). 1816 г.
ГАВО. Ф.496, Оп.19, Д.22, Л.62-63. Исповедная ведомость Шелотской церкви за 1800г.
ГАВО. Ф.496, Оп.19, Д.34, Л.253. Исповедная ведомость Шелотской церкви за 1812 год.
ГАВО. Ф.496, Оп.19, Д.45, Л.1368-1369. Исповедная ведомость Шелотской церкви за 1825г.

Источник: Поколенные росписи различных авторов . ; ; ; id=5607; Поколенные росписи разных авторов. Лев Толстиков - Тодорские. №. 16\4
16\4. Тодорская Марья Иосифова, 1797г.р., дочь священника Шелоцкого прихода Иосифа Петровича Тодорского. В 1812г. ей 15 лет.
ГАВО. Ф.496, Оп.19, Д.22, Л.62-63. Исповедная ведомость Шелотской церкви за 1800г.
ГАВО. Ф.496, Оп.19, Д.34, Л.253. Исповедная ведомость Шелотской церкви за 1812 год.
Предположительно Марсов Александр Васильев был женат на Дарье или Марье Иосифовне Тодорской.
Марсов Александр Васильев (Августин II), родился около 1793 года, сын дьячка Богородской, что на верхнем долу, церкви г.Вологды (г.Вологды Николаевской на Хрулеве ручье церкви) Василия Иванова Марсова. «Обучался в Вологодской семинарии по новому образованию наукам – богословским, философским, словесности, церковной и всеобщей истории, математике, языкам: латинскому, греческому и французскому». По окончании курса учения в семинарии, 18 августа 1818 произведен в диакона, 19 августа – во священника Вельского уезда к Шелотской Троицкой церкви (в брошюре «Сольвычегодский Введенский монастырь Вологодской епархии» 1902г. ошибочно указано, что он 19.08.1818г. епископом Онисифором был определен во священника Вологодской градской Власиевской церкви). 22.11.1820г. определен благочинным над девятью церквями. «19 сентября 1822г. – по вдовству поступил в архиерейский дом на заслугу монашества; 15 июня 1823г. – ризничим и казначеем архиерейского дома, с 31 июля по 1 ноября – управлял Вологодским Спасо-Каменным (ныне Свято-Духов) монастырем, 6 ноября Корнилиево монастыря с оставлением в должности эконома и с назначением присутствующим в Духовной Консистории; директор и казначей Вологодского Комитета Библейского общества, попечитель и казначей Вологодского епархиального попечительства о бедных духовного звания; говорил с соборной кафедры устные проповеди своего сочинения. С 27 ноября 1825 по 31 декабря 1839г. – архимандрит (третьеклассного Сольвычегодского) Введенского монастыря. С 14 декабря 1825 по 31 декабря 1829г. – первоприсутствующий Сольвычегодского духовного правления. С 20 марта 1826 по 30 августа 1828г. – управлял Коряжемским монастырем; с 14 декабря 1825г. благочинным над монастырями; с 4 декабря 1831г. – смотритель Сольвычегодского духовного приходского училища (от этой должности был отстранен неугодный семинарскому правлению смотритель Сольвычегодского (приходского) училища Афанасий Кириллов, обнаруживающий «беспокойный…характер и противозаконные действия».). В этом году в училище было 40 учеников; предполагалось принять еще столько же; с 15 июля 1834г. – председатель Сольвычегодского Тюремного Комитета. В 1829г. указом Духовной Консистории предписано архимандриту Августину обращать уклонившихся в раскол от Православной церкви. По разным неудовольствиям с присутствующим протоиерем Афанасием Кирилловым уволен был от присутствования в Духовном Поравлении. В 1830г. марта 8 был передан в ведение Устюжского благочинного архимандрита Пахомия. В 1837г. 22 мая награжден орденом св.Анны 3 степени. …
В каком состоянии был Введенский монастырь до Августина, видно из его рапорта епископу от 27 ноября 1826г.: в соборной церкви в алтаре на полу в некоторых местах мраморных плит нет, инде вместо их положены плиты нешлифованного белого камня; пред иконостасом ступени в три ряда настланы из деревянных брусьев; в самой церкви на две трети – чугунный пол, на одну – деревянный; в приделе Всех Святых – пол из ломанных и нетесанных плит; в левом приделе – пол деревянный и ветхий; входная лестница – деревянная очень ветхая; крыльцо – из белых плит и ступени заросли дерном; крыша на придельных церквях, папертях и крыльце и над училищным корпусом – ветхи и дают течь. Большая часть карнизов, фронтонов и около многих окон украшения, пилястры и колонны снаружи церкви – выпали и утратились. В 1829г. – ремонтирован деревянный братский корпус и сделана в колокольне часовая комната и место для хода гирь. В 1832г. – в июле месяце бурею сломало шпиц на колокольне; после ремонта колокольня покрыта железом. К 1836г. полы в церквях были исправлены везде, и значительная часть ограды была перекладена. В 1836-1838 годах был устраиваем нижний теплый храм во имя преподобных Антония и Феодосия Киевопечерских».
Кроме этого, при назначении в Сольвычегодский монастырь Августин столкнулся еще с одной проблемой. «Состояние братии Введенского монастыря было печальное; один иеромонах (35 лет) был показан, как человек развратный, весьма склонный к пьянству и неспособный к должностям; белый священник 71 года – поведения порядочного, но по старости малоспособный к делам; белый дьякон (65 лет) – человек зазорный, буйный, развратный и весьма склонный к пьянству, к должностям неудобный; еще был монах (50 лет), но тоже худого поведения, за которое был лишен иеромонашества, только три бельца – послушника были поведения порядочного. Августин в виду такого положения представил епархиальному начальству проект мер к упорядочению монастырской жизни не в одном Введенском монастыре, но и во всем его благочинническом округе. Дело в том, что монастырские настоятели третью часть монастырских неокладных доходов и от неполного комплекта братии остаток жалованья отдавали монашествующим прямо в руки, также и братское жалованье по получении из казначейства в начале каждой половины года; получив немалое количество денег, братия не были ревностны к своим должностям, а иные от чрезмерного пьянства удалялись из монастырей и уже спустя долгое время являлись обратно, пропивши не только все деньги, но и носильное платье; они оставались также без пищи и дров, которые должны сами же покупать из той-же третьей части неокладных доходов; получив жалованье вперед и уходя из монастыря, такие лица лишают средств и поступивших на их место. Чтобы прекратить такое чрезмерное пьянство, вводящее в скверные и неприличные монастырскому сану поступки, воздержать братию и возбудить к ревностному хождению в церковь и к Богослужению в оной, епископ по поводу доклада архимандрита о мерах к искоренению беспорядков, предписал завести во всех монастырях, принадлежащих к его благочинию, порядков подобно крестовой братии, т.е. выдавать братии по рукам одно только жалованье в штатных монастырях, и при том заслуженное по прошествии трех месяцев, а прочие деньги употреблять на пищу и одеяние, а в заштатных монастырях ничего братии по рукам из денег не давать, но иметь на получаемые деньги общую трапезу и нужное каждому брату одеяние».
31.12.1839г. назначен настоятелем Велико-Устюжского Архангельского монастыря. При нем ремонтированы пришедшие в упадок храмы и здания монастыря, на каковые нужды в первые шесть лет им употреблено было более 7000 рублей монастырской казны. При нем, в 1841г., присоединен был упраздненный в этом году древнейший в землях двинских Троицкий Гледенский монастырь. Во внимание к его усердию и заботам по устройству и, Императорскою короною украшенный. Августин автор «Описания Великоустюгскаго благоукрашению монастыря, Высочайшим указом в 16 день апреля 1855 года Августин был Всемилостивейше сопричислен, по удостоению Святейшаго Синода, к Ордену Св.Анны 2-й степени Архангельскаго второкласснаго монастыря», 1847г., которое было в сокращенном виде опубликовано в Вологодских губернских ведомостях №№8 и 9 в 1847 году. 7 февраля 1859 архиепископ Августин скончался и погребен за алтарем Михаило-Архангельского собора.